41 girudoterapiya
42 terapiya 0039

УЗИ брюшной полости

УЗИ органов брюшной полости

УЗИ самый высокоинформативный и безопасный метод обследования. Результат ультразвукового исследования позволяет лечащему врачу определить тактику лечения.

С помощью УЗИ брюшной полости можно оценить состояние следующих органов:

• Брюшная аорта — самый большой артериальный сосуд. Та часть, которая находится в брюшной полости, снабжает кровью нижнюю половину тела и ноги;
  • Печень, крупный орган, который располагается в правом подреберье. Она вырабатывает желчь — вещество, которое способствует расщеплению жиров. Накапливает глюкозу и выводит из организма вредные вещества токсины;
  • Желчный пузырь имеет грушевидную форму, находится на нижней поверхности печени. Выполняет функцию по накоплению желчи. Во время приема пищи желчный пузырь сокращается, происходит выброс желчи в кишечник, где она помогает переваривать пищу;
  • Селезенка, орган из мягких тканей, который помогает организму бороться с инфекцией и действует как фильтр для удаления старых кровяных клеток. Поджелудочная железа — вырабатывает пищеварительные энзимы, которые помогают переваривать пищу. А ещё поджелудочная железа выделяет в кровь инсулин, с помощью которого сахар попадает в клетки и создает запасы энергии;
  • Почки – это парный орган в форме бобов. Располагается в верхнем отделе забрюшинного пространства по обеим сторонам позвоночника. Почки выводят шлаки из крови и вырабатывают мочу.

Когда требуется проведение исследования

• Выявить причину болей в животе;
  • Обнаружить опухолевидное образование брюшной аорты;
  • Определить размер, форму и расположение печени;
  • Выявить разлитие желчи и другие заболевания печени;
  • Определить наличие камней в желчном пузыре, воспаление желчного пузыря (холецестит) или закупорки желчных протоков;
  • Определить наличие камней в почках;
  • При увеличении селезенки выявить ее возможные повреждения или заболевания;
  • Выявить заболевания поджелудочной железы: панкреатит или рак поджелудочной железы;
  • УЗИ почек позволяет найти первопричину нарушения оттока мочи и определить размер самих почек. Обнаружить наличие в них опухолей и жидкости;
  • Выявить опухоли органов брюшной полости, а также различить солидную опухоль и кисту, наполненную жидкостью;
  • Определить состояние всех органов брюшной полости в результате несчастного случая или другого повреждения, а также наличие крови в брюшной полости.

Подготовка к УЗИ брюшной полости

• Перед УЗИ печени, желчного пузыря, селезенки и поджелудочной железы врач вас попросит вас перекусить чем-нибудь лёгким накануне процедуры и воздержаться от приема пищи в течение 8-12 часов до начала УЗИ.
  • Для УЗИ почек необходимо выпить 4-6 стаканов жидкости, неважно – вода, чай, сок, за час до процедуры, чтобы мочевой пузырь был наполнен
  • Перед УЗИ брюшной аорты не принимать пищу ничего, в течение 8-12 часов до начала процедуры.

Как выполняется УЗИ брюшной полости

Процедура совершенно безопасна. Пациенту необходимо лечь на кушетку на спину, или же на бок. На исследуемый участок кожи наносится подогретый гель. Затем с помощью небольшого ручного датчика, врач сканирует внутренние органы и кровеносные сосуды, изображения которых выводятся на монитор.

Вся процедура ультразвукового исследования обычно занимает 30-60 минут.

Сегодняшние цены на УЗИ щитовидной железы существенно снижены. Подробнее о том, когда сделать УЗИ при беременности лучше всего. Самая современная и лучшая урология в нашей клинике.