42 terapiya
перечень рекомендуемых мероприятий
30 diagnostika

Уретрит

Уретрит – это воспаление мочеиспускательного канала. Им могут болеть и взрослые и дети. По статистике, представительницы слабого пола страдают этим недугом чаще мужчин. Это объясняется тем, что уретра у женщин шире, короче и располагается близко к анальному отверстию и влагалищу.

Уретрит очень широко распространенное заболевание. Часто им болеют женщины, ведущие активную половую жизнь, так как при половом акте слизистые травмируются, в уретру могут попадать выделения из влагалища, бактерии которых при благоприятных условиях провоцируют воспаление.

Уретрит легко и быстро лечится, если обратиться к хорошему врачу. При самолечении нередкий переход заболевания в хроническую форму, которая мучает больного эпизодическими обострениями.

В Клинике Здоровья вам подберут хороший курс лечения, который очень быстро избавит вас от недуга.

Этиология уретрита

В зависимости от разновидности возбудителя, который спровоцировал воспаление, различают уретрит специфический и неспецифический. Специфический уретрит возникает в результате наличия в организме больного инфекций, передающихся половым путем (трихомониаз, хламидиоз, гонорея, микоплазмоз и т.д.). Специфический уретрит имеет характерные признаки, в зависимости от возбудителя, которые позволяют опытному врачу заподозрить ту или иную инфекцию и отправить больного на дообследование.

Неспецифический уретрит вызывается: кишечной палочкой, стафилококками, стрептококками и пр.

Отдельно выделяют кандидозный уретрит, который вызывается грибками рода Candida.

Симптомы уретрита

Уретрит может протекать остро, подостро и хронически. У мужчин и у женщин симптомы болезни одинаковые: боли и рези при мочеиспускании, которые могут ощущаться как во время него, так и некоторое время спустя. Наружное отверстие уретры краснеет, могут выделяться капельки гноя желтого или желтовато-зеленого цвета с неприятным запахом. Общее состояние больного, как правило, не нарушается: температура нормальная, признаков интоксикации нет. Симптомы уретрита наиболее ярко выражены утром, после длительного перерыва между мочеиспусканиями.

При хроническом уретрите симптомы слабо выражены и возникают время от времени, в основном после провоцирующих факторов (секс, переохлаждение, прием алкоголя, острая, копченая пища). Даже при отсутствии лечения, симптомы хронического уретрита быстро затихают до следующего рецидива.

Диагностика уретрита

Для постановки диагноза проводят забор отделяемого из уретры, его дальнейшую микроскопию и посев на питательные среды. При выявлении возбудителя и определении его чувствительности к антибиотикам назначается лечение.

Лечение уретрита

Лечение специфического уретрита направлено на нейтрализацию инфекций, передающихся половым путем, результатом которой стало воспаление уретры. Схема лечения различна и подбирается индивидуально.

При неспецифическом уретрите, вне зависимости от возбудителя, схема лечения одинакова и включает антибактериальную терапию, уросептики, ванночки с антисептиками, витамины.

При кандидозном уретрите показано местное лечение и применение противогрибковых таблеток.

Прогноз

При своевременно начатом лечении прогноз всегда благоприятный. При отсутствии корректной терапии уретрит может переходить в цистит. Хронические формы требуют длительного лечения, при затяжном течении могут приводить к сужению просвета мочеиспускательного канала. Исправить это можно бужированием или хирургическим путем.

Помните, несмотря на то, что уретрит кажется довольно безобидным недугом, он может вызывать осложнения. Самолечение, как правило, приводит к развитию хронических форм. Поэтому, не тяните и обратитесь за помощью к специалистам.

Своевременно не пролеченные заболевания мочеполовой системы могут приводить к поражению других органов малого таза. Так у мужчин может даже развиться кишечная инфекция при простатите. В таком случае возбудителем инфекционного процесса выступает кишечная палочка, которая поражает мочеполовой тракт и приводит к осложнениям. Целесообразно провести лечение, которое будет заключаться в приеме антибактериальных препаратов.

В Клинике Здоровья вам проведут обследование, определят возбудителя, проконсультируют и назначат грамотную схему лечения.

Установленные нами цены в урологии вас приятно удивят.