32 dermatologiya
29 andrologiya1

Простатит

Что такое простатит

Простатит – это воспаление предстательной железы. К функциям предстательной железы относятся – выработка простатического сока, который является основой для спермы, участие в выработке мужского гормона – тестостерона, выработка биологически активных веществ – простагландинов, закрытие выхода из мочевого пузыря во время эрекции.

Она расположена под мочевым пузырем и охватывает верхний сегмент мочеиспускательного канала. Из мочеиспускательного канала, мочевого пузыря, прямой кишки или по кровеносным сосудам малого таза в предстательную железу может попасть инфекция, которая и станет причиной воспаления.

Причины простатита

Причины появления простатита можно разделить на две группы – инфекционные и неинфекционные.

Причинами инфекционного простатита являются, как правило, венерические инфекции (в том числе перенесенные ранее) – в этом случае наблюдается бактериальный простатит (например, вызванный патогенными микроорганизмами – хламидия, трихомонада, уреаплазма и пр.); грибковый простатит вызывается грибками типа Candida,вирусный простатит – вирусами (например, простого герпеса).

Причиной простатита может являться переохлаждение, стресс и другие состояния, приводящие к снижению иммунитета. Редко, но случается, что простатит может быть вызван поднятием тяжестей (надрывом мышц).

Причинами неинфекционного простатита (застойного) могут стать сидячий малоподвижный образ жизни, который провоцирует застой крови в малом тазу, нерегулярная половая жизнь, вредные привычки (алкоголь, курение).

Симптомы простатита

Воспаляясь, предстательная железа увеличивается в размерах, пережимает мочеиспускательный канал, чем затрудняет отток мочи.

• Мочеиспускания становятся прерывистыми, часто оченьболезненными. Освободить полностью мочевой пузырь не удается, увеличивается количество позывов (эти симптомы могут также быть и первыми признаками аденомы предстательной железы).
  • Появляются боли в паху, по внутренней стороне бедер, внизу живота.
  • При половом акте, во время оргазма, могут возникать болевые ощущения (явления болезненного оргазма).
  • Заметно снижается половое влечение, сокращается продолжительность полового акта, пропадает самопроизвольная эрекция по ночам (и утром), а при длительном протекании заболевания может наступить импотенция и бесплодие.
  • Гормональные проблемы, связанные с нарушением функции предстательной железы проявляются в качестве быстрой утомляемости, депрессии.

Симптомы бактериального простатита:

Бактериальный простатит начинается остро, характеризуется высокой температурой 38-39 C, выраженными болевыми ощущениями. Еслилечение назначено не было, он перейдет в хроническую форму или же приведет к абсцессу – гнойному расплавлению тканей.

Описанные симптомы могут проявляться как одновременно, так и по одному. Если вы заметили у себя хотя бы один из перечисленных симптомов, вам следует обратиться к урологу – без лечения простатит перейдет в хроническую форму, и обострения будут периодически повторяться при каждом простудном заболевании и переутомлении организма. Как правило, этот переходный период составляет от 10 дней до двух месяцев.

Симптомы хронического простатита:

Симптомы хронического простатита, обычно, менее выражены и доставляют мужчине меньший дискомфорт. Потому диагностировать хронический простатит самостоятельно оказывается намного сложнее, в связи с тем, что перечисленных симптомов может и не быть, в то время как болезнь будет прогрессировать, вызывая необратимые изменения в предстательной железе.

Профилактика простатита

Во избежание длительного лечения важно проводить профилактику простатита. Она заключается в подвижном образе жизни, избегании случайных сексуальных связей, регулярной проверке на ЗППП, соблюдении правил гигиены, регулярной половой жизни с проверенным сексуальным партнером. Доказали свою эффективность упражнения при хроническом простатите. Специально подобранный комплекс поможет избежать застоя в органах малого таза, поспособствует притоку крови и сделает лечение более эффективным. Очень полезно также проводить массаж простаты, который осуществляется нашими опытными специалистами.

Последствия простатита

Если не вылечить простатит вовремя, он перейдет в хроническую форму и приведет к поражению тканей предстательной железы (сам простатит не проходит). Нельзя допускать, чтобы эти поражения коснулись большей части ее тканей. Лечение хронического простатита оказывается намного более сложным, долгим и болезненным, чем лечение простатита, возникшего впервые. В последнем случае болезнь удается вылечить бесследно.

Многие мужчины живут с хроническим простатитом, стараются его не замечать и практикуют симптоматическое лечение, направленное на подавление очередного обострения. Хронический простатит, оставленный без внимания уролога и надлежащего лечения, может способствовать развитию аденомы предстательной железы, импотенции, бесплодия и других гормональных нарушений, связанных с неправильной работой предстательной железы.

Обращайтесь к нам, участвуйте в акции по лечению простатита, записывайтесь на прием – мы лечим причину заболевания, а не симптомы; обладаем огромным опытом лечения простатита с использованием новейших Западных методик, а также собственных и уникальных методов, авторами которых являются специалисты нашей клиники. Мы поможем вам избавиться от простатита быстро и с гарантией. Если у вас остались вопросы, воспользуйтесь формой обратной связи (мы свяжемся с вами в удобное для вас время) или позвоните по телефону +7 (495) 508-00-39 – мы работаем без выходных!