30 diagnostika
h49_57
37 hirurgiya BK-021

Орхит

Орхит – воспаление яичка. Бывает специфическим и неспецифическим, в зависимости от возбудителя инфекционного процесса. Чаще всего орхит возникает как осложнение гриппа, паротита, гонореи, тифа. Бактерии из очага заболевания гематогенным путем (по кровеносным сосудам) попадают в яичко, где вызывают острое воспаление. При неспецифическом орхите болезнь может возникнуть как продолжение нелеченного эпидидимита, простатита, уретрита и вызывается нехарактерными для данного заболевания бактериями.

В Клинике Здоровья проведут комплексное обследование и точно установят причину заболевания.

Симптомы при Орхите

При остром орхите резко поднимается температура до высоких значений, возникает интенсивная длительная боль в яичках, которая особенно усиливается при ходьбе, смене положения тела. Она может иррадировать в пах, внутреннюю сторону бедер. Пораженное яичко резко увеличивается в размере, кожа мошонки со стороны поражения приобретает багровый цвет, становится гладкой и гиперемированной. Присутствуют симптомы интоксикации: головная боль, озноб, расстройства пищеварения.

Хронический орхит возникает при неправильном лечении острого орхита и характеризуется затяжным течением, сложно поддается лечению. Симптомы заболевания могут либо вовсе отсутствовать, либо быть незначительными. Температура тела нормальная или субфебрильная, боли носят периодический характер, неинтенсивные, и возникают только при определенных обстоятельствах.

Диагностика включает:

• 1. Микроскопию отделяемого уретры;
  • 2. Анализ трех фракций мочи;
  • 3. ПЦР диагностику с целью выявления скрытых инфекций передающихся половым путем;
  • 4. Культуральный посев для выявления инфекций, вызывающих заболевание, а также определение их чувствительности к антибиотикам;
  • 5. УЗИ;
  • 6. Микроскопию секрета предстательной железы;
  • 7. Уретроскопию.

При визуальном осмотре заметно увеличение яичек, их болезненность, покраснение кожи мошонки, отечность. Важно провести дифференциальную диагностику орхита с перекрутом яичка, опухолями, эпидидимитом, мошоночной грыжей, гидроцеле.

Лечение Орхита

Проводится обычно в домашних условиях. Больному необходим постельный режим с приподниманием мошонки (для уменьшения болевого синдрома). Врач назначает антибактериальную терапию, витамины, физиотерапию (лазер). Для уменьшения боли – обезболивающие (баралгин), при высокой температуре – жаропонижающее. При хроническом орхите наряду с основной терапией важно излечить сопутствующие заболевания. При абсцедировании гнойное содержимое дренажируют. Если рецидивы орхита случаются часто, приводят к атрофии яичка, особенно у пожилых людей, показана орхэктомия.

Прогноз

Одно из осложнений орхита – бесплодие. Оно часто возникает как следствие двухстороннего орхита при несвоевременном лечении и длительной хронической форме заболевания. Во всех остальных случаях, если лечение проводится правильно – способность к воспроизведению потомства сохраняется.

В Клинике Здоровья действия врачей направлены на полное выздоровление пациента. Для этого нами осуществляется тщательное обследование больного, назначается корректное лечение. В нашей клинике проводится физиотерапия на современном оборудовании, которая способствует более быстрому выздоровлению.

Опыт наших врачей, индивидуальный подход к каждому пациенту позволят вам лечиться с комфортом, а главное – эффективно.

Наши сегодняшние цены на урологию ниже, чем у конкурентов.