image description
43 oftal’mologiya BK -165
01 analizy na skrytye infekcii

Мужское бесплодие

В норме, если пара захотела ребенка и перестала предохраняться, беременность должна наступить в течение года. На практике часто случается, что сроки эти сильно затягиваются. Приблизительно 15% семей сталкиваются с трудностями в зачатии. К сожалению, большинство мужчин не вникают в эти вопросы, считая, что вся проблема в супруге. Наверное, многие из них удивятся, узнав, что во всех случаях бесплодия, в 30% причина именно в мужчине.

Причины мужского бесплодия

Существует несколько типов мужского бесплодия:

1. Секреторное – неспособность яичек вырабатывать нормальное количество здоровых, подвижных сперматозоидов. Возникает при: гормональных нарушениях, водянке яичка, варикоцеле (верикозном расширении вен яичек), хронических заболеваниях половых органов, генетически обусловленных факторах, перекруте яичка, плохом питании и пр.

Варикоцеле – очень частая причина бесплодия. Развивается оно из-за того, что ухудшается терморегуляция и кровоток в яичке.

Симптомы варикоцеле:

1. тянущие тупые боли, локализирующиеся в мошонке, часто пациент не может точно определить, с какой стороны он испытывает болевые ощущения;
  2. чувство тяжести в мошонке.

Водянка яичка тоже может приводить к бесплодию. Лечение водянки яичка зависит от каждого конкретного случая. Если водянка небольшая, то можно ограничиться пункцией из яичка. Если же ее размеры превышают максимально допустимые – показано оперативное вмешательство. Все эти процедуры делаются в нашем многопрофильном центре под чутким руководством медперсонала.

2. Иммунологическое – заключается в выработке антител к ткани яичек и сперматозоидам. Это нарушение возникает обычно после травм яичка.

3. Обтурационное – наличие физического препятствия на пути сперматозоидов в мочеиспускательный канал. Это может быть киста, спайка, образованная вследствие хронических заболеваний, опухоль близлежащих органов, врожденное отсутствие семявыносящего тракта, рубец после оперативного вмешательства.

Симптомы мужского бесплодия

Обычно диагноз мужское бесплодие 1 стадии ставится при не наступлении у партнерши беременности после года регулярной половой жизни. При этом бесплодие может быть как первичным (у мужчины нет родных детей), так и вторичным (уже есть дети, но последующие беременности не наступают). Типичных симптомов бесплодия нет. Если оно возникло вследствие других заболеваний, то присутствуют симптомы сопутствующих болезней.

Диагностика мужского бесплодия

На приеме у врача при жалобах на ненаступление беременности, в Клинике Здоровья проводится общий осмотр и сбор анамнеза. Врач может задать сопутствующие вопросы, которые помогут понять причину бесплодия. Далее назначается обследование, которое включает: спермограмму (анализ эякулята), анализ уровня гормонов в крови, УЗИ половых органов. Для того чтобы исключить или подтвердить иммунологическую форму бесплодия, в Клинике Здоровья проводят МАР-тест.

Врач тщательно изучит результаты спермограммы на наличие отклонений.

Об отклонении в спермограмме говорит, если: концентрация сперматозоидов снижена (олигозооспермия), присутствует много патологических сперматозоидов (тератозооспермия), в эякуляте нет подвижных сперматозоидов (некрозооспермия), сперматозоиды двигаются замедленно (стенозооспермия), или сперматозоиды в эякуляте отсутствуют (азооспермия).

Чаще всего нарушения в спермограмме говорит о секреторной причине мужского бесплодия. Олигозооспермия может быть при односторонней обтурационной форме, азооспермия – при двухсторонней. Также олигозооспермия может свидетельствовать об иммунологической форме бесплодия.

Лечение мужского бесплодия

В зависимости от причин мужского бесплодия применяются различные методы лечения.

Так, при секреторной форме бесплодия показано гормональная терапия, если нарушен баланс гормонов, а также антибактериальная терапия в случае подтвердившегося инфекционного заболевания половых органов. В некоторых случаях врач может назначить биостимуляторы.

При обтурационной форме бесплодия определяют степень непроходимости, после чего делают операцию по ее восстановлению.

При иммунологической форме назначают курс ферментсодержащих и андрогенных препаратов, а также плазмофорез.

Если причина возникновения бесплодия не иммунологическая, то обязательно проводят стимуляцию сперматогенеза.

Если лечение не приносит эффекта, то назначают экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО).

Профилактика мужского бесплодия включает: умеренные физические нагрузки, правильное питание, отказ от курения и злоупотребления алкоголем, уменьшение времени проводимого в саунах, парных, горячих ваннах, избегание стрессовых ситуаций.

Если вы запланировали беременность, но уже в течение 10 месяцев активных попыток зачать она не наступает – не медлите, приходите в Клинику Здоровья! Наши опытные врачи помогут определить причину бесплодия и грамотно ее вылечить.

Оперативно сделанные анализы в урологии гарантируют скорейшее начало лечения.