42 terapiya 0039
30 diagnostika
33 mikologiya

Мочекаменная болезнь

К сожалению, мочекаменная болезнь сегодня не редкость. Этот коварный недуг часто поражает самый активный слой населения – взрослых, молодых, внешне здоровых людей, престарелых, редко детей. Коварство мочекаменной болезни заключается в том, что она не имеет симптомов. Приступ почечной колики обычно возникает внезапно, причиняя больному очень сильные страдания.

Обезопасить и не допустить проявления болезни можно, если вовремя пройти обследование. Сделать это можно в Клинике Здоровья, предварительно записавшись на прием к урологу.

Из названия мочекаменной болезни становится ясно, что недуг этот состоит в образовании камней в мочевой системе. Камни могут быть различного диаметра и состава. Мелкие камушки (диаметр до 0,5 мм) и песок обычно не доставляют больному неприятности и самопроизвольно покидают организм вместе с мочой. Опасность представляют именно камни с большим диаметром, более 7-10 мм, их обычно извлекают оперативным путем.

Камни могут быть:

• Оксалатами, фосфатами, карбонатами – при долгом применении фуросемида, употреблении большого количества пурина в диете, высоком уровне в крови кальция, гиперпаратиреозе. Оксалатные камни очень травматичны, так как имеют шиповатую поверхность;
  • Уратами – при пиелонефрите, подагре. Легко возникают в среде повышенной кислотности. На ощупь уратные камни гладкие, желто-кирпичного цвета;
  • Цистином, ксантином – при нарушенном процессе фильтрации цистина, ксантина. Цистиновые камни имеют круглую форму, гладкие, мягкие, бело-желтого цвета;
  • При повышенной концентрации всех аминокислот изредка возникают коралловидные камни.

Обычно у больного редко обнаруживаются камни одного типа. В основном они смешанные по составу (полиминеральные), а мочекаменная болезнь сопровождается инфекциями мочевыделительной системы, а также нарушениями обменных процессов.

Симптомы мочекаменной болезни

Как правило, болезнь начинает проявляться остро, часто после физической активности или тряски. Сопровождается очень сильной болью различной локализации (в зависимости от расположения камня): в области поясницы, внутренней стороны бедер, наружных половых органов, внизу живота. После приступа нередко в моче обнаруживается кровь. Колика может носить затяжной характер, доставляя больному сильные мучения, и проходит, когда камень меняет свое положение или выходит. При большом диаметре камня, попавшего в мочеточник, может наблюдаться его закупорка. В этом случае затрудняется или полностью прекращается отток мочи, что чревато развитием острого пиелонефрита.

Пиелонефрит – воспаление почек, частое осложнение мочекаменной болезни. Его возникновение возможно даже при малом количестве бактерий в почках, которые при плохом оттоке мочи начинают активно размножаться, приводя к воспалению почек. Появляются симптомы общей интоксикации организма: лихорадка, слабость, потеря аппетита, которые сопровождаются ноющими болями в области поясницы. При неоказании быстрой медицинской помощи возможно развитие бактериального шока, расплавление почки и летальный исход.

Мочекаменная болезнь почек — это очень болезненный и неприятный недуг. При запущенном процессе боли могут быть нестерпимыми. Но избежать всего этого можно, если регулярно проходить обследование, в честности делать УЗИ на аппаратах с высоким разрешением. Современная аппаратура в клинике здоровья позволяет выявить недуг в самом его зачатке, что автоматически избавит вас от неприятных и болезненных симптомов в будущем.

Диагностика

Диагноз ставится на основании жалоб больного, результатов УЗИ, рентгенологического исследования, цистоскопии.

Лечение

Лечение при камнях небольшого диаметра консервативное и направлено на корректировку диеты больного. Если камни достигают размера 4-6 мм и их не удается изгнать, применяют уретеролитоэкстракцию (механическое извлечение камней из мочеиспускательного канала специальной петлей).

При диаметре камней до 7-10 мм показана литотрипсия – дробление камней ультразвуком. Это щадящий, малоинвазивный метод. Однако если диаметр камней очень большой, то удалить их можно только хирургическим путем.

Помните, что камни в почках могут быть у любого человека. Они не доставляют никаких неудобств лишь до поры до времени. И чем раньше их обнаружат, тем менее болезненным будет процесс лечения.

В Клинике Здоровья вам проведут комплексное обследование и грамотную терапию, которая избавит вас от ненужных болей и вернет здоровье.

Все, кому нужна лучшая урология будут приятно удивлены уровнем наших услуг.