01 analizy na skrytye infekcii
32 dermatologiya
42 terapiya 0039

Инфекции передающиеся половым путем

Статистика такова, что первые места по распространенности занимают инфекции, передающиеся половым путем – ИППП.

Такие темпы распространения этих болезней обусловлены тем, что многие носители даже не догадываются о наличии у них заболевания. Они продолжают жить свободной половой жизнью, заражая других. Скрытый характер течения заболеваний, передающихся половым путем – это настоящая проблема. Кроме того, далеко не всех возбудителей ИППП можно обнаружить, сделав обычный мазок. Многие из них выявляются только при тщательном обследовании несколькими методами с использованием провокации. Именно поэтому сейчас дерматовенерологи призывают людей не игнорировать ежегодные обследования, особенно если они живут активной половой жизнью с разными партнерами. Ведь коварство скрытых инфекций еще и в том, что они дают осложнения в виде бесплодия, половых дисфункций, понижают иммунитет человека.

В Клинике Здоровья проводят комплекс обследований на ИППП, который включает лабораторные анализы различными методами, общий осмотр, УЗИ органов на предмет осложнений.

Диагностика ИППП

ЗППП могут протекать в острой форме, обычно сразу после заражения. При этом больные жалуются на сильный зуд и жжение половых органов, выделения белого, желтого или зеленого цвета с неприятным запахом или без. Возникают рези при мочеиспускании, увеличиваются паховые лимфоузлы. Если заболевание не лечить, оно перейдет в хроническую форму и будет периодически давать о себе знать такими неприятными симптомами как: выделения, зуд, болезненное мочеиспускание. Только симптомы эти будут несколько стерты по сравнению с острой формой. Встречается также, что человек болен, но симптомов у него нет. Это называется носительством. При этом он заражает окружающих, сам того не подозревая. Чтобы понять есть ли болезнь, и кто ее возбудитель недостаточно ориентироваться только на самочувствие, важно сделать анализы на инфекции передающиеся половым путем. Существует несколько групп микроорганизмов, вызывающих болезни половой сферы: грибки (candida, в простонародье – молочница), вирусы (генитальный герпес, папилломовирус, гепатит B, ВИЧ, остроконечные кондиломы, Саркома Капоши, контагиозный моллюск), бактерии (сифилис, хламидиоз, паховая гранулёма, гонорея, мягкий шанкр), простейшие (трихомониаз), а также уреаплазма и микоплазма.

Для каждого возбудителя есть свой золотой стандарт исследований. Так, возбудители трихомониаза хорошо будут видны даже при обычной микроскопии, а вот хламидии, которые ведут внутриклеточный способ жизни, можно обнаружить методом ПЦР (обнаружение в выделениях ДНК возбудителя) или ИФА (выявление антител к возбудителю в крови). Именно поэтому важно проходить исследования различными методами для выявления или исключения ИППП. Иногда, если болезнь давняя, могут использовать провокацию гоновакциной или пищевую провокацию для того чтобы обострить имеющееся заболевание. Так гораздо легче выявить возбудителя и правильно поставить диагноз.

Лечение инфекций передающихся половым путем назначают после определения возбудителя. Как правило, оно включает антибактериальную терапию, физиотерапию и поддерживающие лекарства. Если инфекций несколько, то их лечат последовательно.

Профилактика инфекций передающихся половым путем очень простая: важно практиковать только защищенный половой секс, желательно с проверенными партнерами и не реже раза в год проходить исследование в специализированной клинике.

В Клинике Здоровья вам помогут выявить и вылечить имеющиеся половые инфекции, или же подтвердить их отсутствие. Не затягивайте! Вовремя выявленные инфекции легко лечатся и не вызывают осложнений.

Современная Урология: цены, анализы, постановка диагноза, лечение.