37 hirurgiya BK-021
h49_57
01 analizy na skrytye infekcii

Эпидидимит (боль в яичках)

Эпидидимит (epididymitis) – это воспаление придатка яичка. Различают острую и хроническую форму (возникает на фоне непролеченного острого эпидидимита).

Чаще всего эпидидимит бывает у мужчин возрастной группы от 15 до 30 и после 60 лет. У детей случается редко и обусловлен в основном облигатной грамотрицательной бактерией E.Coli.

При отсутствии адекватного лечения воспаление достигает яичек, развивается эпидидимоорхит. Возможно развитие гнойного абсцесса, требующего оперативного вмешательства.

Важна своевременная диагностика и дифференциация эпидидимита от схожих по симптоматике болезней. В Клинике Здоровья вам проведут быструю, качественную диагностику и назначат эффективную, многократно проверенную и зарекомендовавшую себя схему лечения.

Этиология эпидидимита

Нередко эпидидимит возникает после перенесенных инфекций: ангины, пневмонии, гриппа. Но чаще всего причиной служат хронические воспаления органов мочеполовой системы (простатит, уретрит, везикулит).

Нередко развитию эпидидимита способствует травма мошонки, таза, промежности. В группу риска по развитию воспаления придатка яичка входят мужчины, перенесшие стерилизацию (перевязывания или удаление семенных протоков). Это обусловлено застаиванием в придатках сперматозоидов, которые попросту не успевают рассосаться, и вызывают воспаление.

Различают эпидидимит вирусной, бактериальной, грибковой природы. Инфекционные агенты ретроградным способом проникают в придаток яичка из мочеиспускательного канала и при создании благоприятных условий (травма, переохлаждение, застой спермы, являющейся для них питательной средой, ослабление иммунитета, оперативное вмешательство) болезнь начинает быстро прогрессировать.

Симптомы эпидидимита

Острая форма начинается резко и сопровождается общим ухудшением самочувствия, слабостью, лихорадкой(t 38-39 ºC), головной болью, потерей аппетита. Появляется тянущая боль в яичках, которая чаще всего локализуется с одной стороны. Наблюдается значительноеувеличение придатка яичка, его уплотнение, кожа на мошонке становится глянцевой, приобретает красный цвет, складки сглаживаются за счет возникновения отека тканей. При пальпации больной ощущает резкую боль в яичках. Симптом Прена положительный (при подъеме мошонки боль ослабляется).

При переходе заболевания в хроническую форму общее состояние нормализуется, лихорадки, как правило, нет, увеличение размера яичекне так заметно, локализуется несильная боль в левом яичке или боль в правом яичке. Часто при хронической форме бывает двустороннее воспаление, которое впоследствии может приводить к обтурационной форме бесплодия (подробнее в статье «Мужское бесплодие»).

Диагностика эпидидимита

Боль в яичках у мужчин наряду с увеличением придатка яичек может быть при перекруте яичка, туберкулезной инфекции, опухоли. Поэтому важно проводить дифференциальную диагностику с этими заболеваниями. При перекруте яичка сиптом Прена отрицательный. А при туберкулезном поражении в посевах определяются микобактерии, на поверхности мошонки образуются гнойные свищи, наблюдается «четкообразное» уплотнение в семенном канатике. Для исключения опухоли придатка яичка проводится биопсия.

Методы диагностики эпидидимита включают: клинический анализ крови, бактериологическое исследование мочи (берут различные фракции), микроскопию выделений из уретры, УЗИ, цистоуретроскопию.

Лечение и профилактика

Включают комплексную антибактериальную терапию в зависимости от возбудителя, противовоспалительную терапию, для уменьшения отека используются компрессы изо льда. При сильной боли назначают нестероидные анальгетики. Если начался абсцесс – проводят операцию по удалению гнойника, в сложных случаях показано удаление придатка яичка.

Если вы заметили боли в яичках, увеличение придатка яичка – следует незамедлительно обратиться к врачу!

В Клинике Здоровья вам проведут комплексное обследование, быстро определят природу заболевания и назначат эффективное лечение.

Качественное и недорогое урологическое обследование доступно каждому.