32 dermatologiya
42 terapiya 0039
image description

Цистит

Цистит – это заболевание, при котором воспаляется слизистая оболочка мочевого пузыря. Оно встречается достаточно часто, особенно у женщин, нередко носит затяжной хронический характер с периодическими рецидивами.

Болезнь в хронической форме, несмотря на исчезновение симптомов, остается, а когда организм ослабевает – возвращается вновь, вызывая мучения у пациента. Урологам в Клинике Здоровья хорошо известно, что убрать симптомы – не значит вылечить, а потому терапия будет проводиться до полного выздоровления больного.

Симптомы цистита

Проявления этой болезни очень неприятны. Как правило, они включают частое мочеиспускание, болезненное в конце. Больной может испытывать сильные позывы несколько раз в час, а мочи при этом выходит мизерное количество. Моча при цистите мутная, иногда с примесью крови. Могут наблюдаться боли в нижней части живота, слабость, повышение температуры тела. Так протекает острый цистит, который при отсутствии адекватной терапии переходит в хроническую форму, симптомы которой могут быть более смазанными.

Характерно, что цистит у женщин встречается чаще, чем у мужчин. Это связано с различным строением мочеполовой системы. Признаки цистита схожи у мужчин и у женщин.

Причины появления цистита

• переохлаждение, ослабление иммунитета;
  • сопутствующие болезни мочевого пузыря (опухоли, аномалии, пониженный тонус, дивертикулы и пр.), аднексит, кольпит у женщин и простатит и аденома у мужчин;
  • инфекционные заболевания половых путей: микоплазмоз, гонорея, хламидиоз, уреаплазмоз и т.д;
  • нерегулярное опорожнение мочевого пузыря;
  • климакс;
  • беременность (цистит при беременности возникает вследствие сниженного иммунитета и давления растущего плода на мочевой пузырь).

Диагностика цистита

Предварительный диагноз – цистит можно поставить уже на этапе осмотра врача, так как он имеет очень характерные симптомы. Подтверждают наличие цистита анализы. К ним относятся: общий анализ мочи, а также посев мочи на стерильность с определением чувствительности к антибиотикам.

Дополнительные обследования: УЗИ, цистоскопия, рентгенологическое исследование, анализ крови назначают для выявления сопутствующих заболеваний.

Лечение цистита

Если цистит ничем не осложнен, то назначают уросептики – таблетки от цистита противомикробного действия, которые не оказывают влияния на другие системы организма, попадая лишь в мочевой тракт. Хорошее действие оказывают специальные сборы трав. При определении штамма микроорганизмов, вызывающих заболевание, назначают антибиотик, к которому он чувствителен. Если это хроническая, часто рецидивирующая форма цистита, то может понадобиться лечение сразу несколькими антибиотиками с разными принципами действия. Важна также укрепляющая терапия, которая может включать санаторное лечение.

Если цистит лечится правильно, то симптомы болезни исчезают уже через 3 дня. Однако важно, несмотря на кажущееся выздоровление, продолжать лечение, чтобы не допустить развития хронической формы.

Боли при мочеиспускании, частые позывы, спазмы внизу живота, недержание мочи – все эти симптомы значительно ухудшают качество жизни. Не терпите! Нелеченый или неправильно леченый цистит может и пройдет со временем, но при благоприятных для него условиях обязательно вернется, а иногда может привести к развитию пиелонефрита – воспалению почек.

В Клинике Здоровья вам проведут комплексное обследование, подберут нужное лекарство от цистита и помогут распрощаться с этой неприятной болезнью навсегда.

Наши высокоточные урологические обследования — гарантия вашего здоровья.