перечень рекомендуемых мероприятий
38 LOR1
35 trihologiya

Баланопостит

Баланопостит – воспаление крайней плоти (постит) и головки полового члена (баланит).

Эти заболевания объединили, так как зачастую они возникают одновременно.

Причины возникновения баланопостита

• Плохая гигиена наружных половых органов;
  • Аллергия на гигиенические средства, интимные смазки, на некоторые лекарства, в том числе местные мази;
  • Физические и химические травмы головки полового члена и слизистых крайней плоти (разрывы сенихиальных мембран, нарушение целостности слизистой оболочки – все это способствует инфицированию);
  • Инфекции, передающиеся половым путем;
  • Раковые или предшествующие им заболевания, болезни слизистых и кожи (красный плоский лишай, псориаз, себорейный дерматит), болезни мочеиспускательного канала (уретрит);
  • Фимоз – сужение крайней плоти, которое не дает полностью обнажить головку полового члена. Вследствие этого в препунциальном мешке накапливается смегма, являющаяся хорошей питательной средой и приводящая к активному размножению бактерий;

Симптомы баланопостита

Признаки баланопостита отличаются в зависимости от формы и вида заболевания.

Острая форма может быть: простой, эрозивной, гнойничково-язвенной, гангренозной.

Баланопостит бывает первичным и вторичным.

Первичный баланопостит возникает вследствие бесконтрольного размножения условно-патогенных микроорганизмов, живущих на поверхности полового члена мужчины.

Вторичный баланопостит возникает в результате заболеваний, передающихся половым путем.

Простой баланопостит проявляется обширным покраснением, мацерацией и отечностью кожи головки пениса и внутреннего листка крайней плоти. Далее образовываются изолированные, склонные к слиянию эрозии с неровными краями и гнойным отделяемым. Больной жалуется на неинтенсивный зуд и жжение.

При эрозивном баланопостите образуются ярко-красные эрозии с ободком мацерации по периферии. Они очень болезненны, изолированные. Воспаление может перекидываться на паховые лимфатические сосуды и лимфоузлы, вызывая развитие лимфангита и лимфаденита. После успешно проведенного лечения эрозии заживают, не оставляя следов.

Гангренозный баланопостит отличается глубокими гнойно-некротическими язвами, очень болезненными. Возникает резкий отек головки полового члена, она приобретает яркий красный цвет, состояние больного ухудшается, появляется лихорадка, озноб, слабость. На фоне заболевания может развиться фимоз. Выздоровление происходит медленно.

При хронической форме баланопостита, язвы долго не заживают, головка и крайняя плоть приобретают морщинистый вид. Обычно хронический баланопостит развивается при сопутствующих болезнях: грибковых заболеваниях, заболеваниях, передающихся половым путем, сахарном диабете, герпесе.

Диагностика баланопостита

Обычно диагноз ставится на осмотре у уролога и не требует дополнительных обследований. Однако для того чтобы провести дифференциальную диагностику баланопостита с сифилисом и герпетическим поражением, стоит сделать слепок головки и провести микроскопию отделяемого эрозий. Эти анализы также помогут точно определить инфекцию, которая вызвала воспаление и корректно назначить лекарственные препараты.

Лечение и профилактика

Так как баланопостит в основном возникает при несоблюдении правил интимной гигиены, то основной профилактикой и лечением будут действия направленные на своевременное очищение половых органов от загрязнения и их дезинфекцию. С этой целью назначают мытье с растворами перекиси водорода, перманганата калия, антибактериального мыла, фурацилина. Дополнительно могут быть назначены ванночки с дезинфицирующими препаратами. При выявлении возбудителя и определении его восприимчивости к антибиотикам, назначают соответствующую антибактериальную терапию.

Если заболевание часто рецидивирует, имеет место фимоз, то по согласию пациента проводят обрезание крайней плоти.

В Клинике Здоровья нашими опытными врачами проводится грамотное и эффективное лечение баланопостита. У нас вы сможете не только провести терапию уже существующих проблем, но и обезопасить себя от возможных рецидивов. А в случае развития фимоза, наши опытные урологи-хирурги проведут оперативное лечение – обрезание крайней плоти.

Современная Урология: анализы, цены, обследование, лечение.