01 analizy na skrytye infekcii
42 terapiya
32 dermatologiya

Миома матки

Миома – это доброкачественное новообразование, развивающееся преимущественно в матке. Ее развитие происходит из незрелых гладкомышечных волокон миометрия.

Статистика неумолима, согласно ей миома обнаруживается у 30-50% обследуемых женщин предменопаузного периода. Удручает то, что недуг этот молодеет, и сегодня уже мало кого удивляет наличие миомы у молодых женщин детородного возраста (20-30 лет). Еще более опасно бессимптомное течение болезни 5-8 лет после начала образования миоматозных узлов. Об этом говорят частые случаи внезапного обнаружения миом на профилактических осмотрах. Бессимптомность протекания миомы матки – еще один повод задуматься о регулярных осмотрах у гинеколога и прохождении обследований половых органов не реже раза в год.

В Клинике Здоровья вы можете посетить гинеколога-эндокринолога, сделать обследование на современных аппаратах, при необходимости пройти лечение.

Классификация миомы матки

В зависимости от того, где располагаются миоматозные узлы, различают:

• Субсерозную миому – узлы развиваются в сторону брюшной полости;
  • Межмышечную (интерстициальную) – узлы развиваются в мышечных тканях матки;
  • Субмукозную миому – узлы растут под слизистой эндометрия матки;
  • Интралигаментарную – между листками широкой связки.

Наиболее быстро растут: субмукозная и межмышечная миомы.

Причины развития миомы матки

Несмотря на то, что миома матки встречается достаточно часто, до сих пор нет точных данных, что приводит к ее развитию. Существуют только догадки, основанные на статистических данных. Врачи считают, что миому матки может спровоцировать:

• Гормональное нарушение (гиперэстрогения), нарушения менструального цикла, бесплодие, сахарный диабет;
  • Воспалительные заболевания, эндометриоз;
  • Железодефицитная анемия, гиподинамия, избыточный вес, стрессы, болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Генетическая предрасположенность.

Симптомы миомы матки

Очень долго болезнь может не давать о себе знать, проявляясь лишь обильными и затяжными менструациями со сгустками. В случае запущенного процесса появляются выраженные признаки миомы матки, которые сопряжены с вызванными недугом осложнениями. К ним относят:

• Запоры, нарушенное мочеиспускание – в случае, когда миома растет в сторону мочевого пузыря и кишечника;
  • Бесплодие вследствие перекрывания растущими узлами фаллопиевых труб или разрастания на всю поверхность матки;
  • Боли – при некрозе узла миомы, перекруте ножки миомы.

Диагностика миомы матки

Постановка диагноза не вызывает проблем. Заподозрить наличие болезни врач может уже при осмотре больной на гинекологическом кресле. Но для того, чтобы выяснить давность заболевания и стадию развития узлов проводят ряд дополнительных исследований.

Они включают:

• УЗИ органов малого таза – определяет локализацию узлов, их размер;
  • Гистероскопию, гистеро-сальпингографию – позволяют оценить эндометрий матки, выявить субмукозную миому;
  • Биопсию – для исключения злокачественности образований;
  • Анализы на ИППП.

Лечение миомы матки

Раньше миома была показанием для проведения операции по удалению матки. Сейчас эту операцию проводят только в крайних случаях, и изо всех сил стараются лечить женщину наиболее щадящими методами. Насколько просто будет проходить терапия, зависит от вас, милые дамы. Лечение миомы матки без операции не редкость при своевременном ее обнаружении. Поэтому не игнорируйте проф. осмотры у гинеколога! В Клинике Здоровья осуществляют лечение консервативным путем при помощи гормональных препаратов. В случае запущенных случаев проводят операцию по удалению миомы матки. Последствия операции миомы матки при хорошей поддерживающей терапии переживаются больной легко. С целью не допущения развития рецидивов в будущем пациентке назначают гормональные препараты.

В Клинике здоровья вам окажут своевременную квалифицированную помощь.

Не тяните – приходите к нам!

Наши умеренные цены на услуги гинеколога стимулируют к регулярному посещению.