31 venerologiya
43 oftal’mologiya 63453CORRGB751

Гормональные нарушения

Гормоны – как дирижеры, именно они управляют сложным парадом женского организма, заставляя все органы работать слаженно и правильно. Если какой-то гормон выходит из строя, то в диссонанс входит вся система, возникают заболевания, зачастую серьезные.

Гинекологи-эндокринологи Клиники Здоровья специализируются нагормональных нарушениях у женщин. Уже при личной беседе опытному врачу становится понятно, какие проблемы могут быть у женщины, но точный диагноз ставится лишь после полного обследования.

Гормональная система у женщины очень сложная. Этим прекрасная половина человечества обязана своей удивительной способности рожать детей. Наиболее часто нарушения гормонального фона у женщин затрагивают именно репродуктивную функцию. Нередки в наше время и проблемы со щитовидной железой, обусловленные нехваткой йода на территории России.

Симптомы гормональных нарушений у женщин

В зависимости от того, баланс каких гормонов нарушен, различается и симптоматика.

• Эстроген – главный женский гормон. Именно благодаря нему женщина красива, весела и молода. Когда эстрогена мало, появляется усталость, раздражительность, жизненные силы иссякают. Высокие же значения эстрогена провоцируют набор лишнего веса. Во время беременности завышенный эстроген часто указывает на наличие внутриутробной инфекции.
  • Прогестерон – гормон беременности. Он вырабатывается желтым телом, которое образуется на месте лопнувшего фолликула при выходе яйцеклетки. Пониженный уровень прогестерона во второй фазе беременности может приводить к болям внизу живота, нагрубанию груди, повышенной раздражительности, не наступлению беременности или возможному ее срыву. Повышенный уровень прогестерона провоцирует развитие кист, сбивает менструальный цикл.
  • Тестостерон – мужской гормон, но в небольших количествах вырабатывает и женским организмом. При избытке тестостерона наблюдается чрезмерная потливость, акне, избыточное оволосение тела, огрубение голоса. При завышенном уровне тестостерона можно заподозрить наличие опухолей, так как раковые клетки продуцируют тестостерон.
  • Гормоны щитовидной железы. При усиленной работе щитовидки наблюдаются: сбои в работе сердца, уменьшение или увеличение массы тела, не связанные с неправильным питанием, пучеглазие, нарушение сна, тремор пальцев рук, слабость, потливость, перепады настроения.
  • При недостаточной функции щитовидной железы возникает: сухость кожи, вялость, появляется избыточный вес, ломкость волос.
  • Нарушение работы гипоталамо-гипофизарной системы приводят к появлению растяжек багрового цвета в области груди, бедер, живота.
  • Акромегалия (увеличение языка скул, надбровных дуг, рост ступней и кистей рук) возникает при избытке соматотропина, гормона роста.
  • Сахарный диабет нередко начинается с зуда кожи, жажды, сухости во рту, частого мочеиспускания, ожирения или наоборот похудания.
  • При климаксе возникает целый комплекс симптомов: приливы, чувство жара, раздражительность, апатия, вялость, депрессия, нерегулярные менструации, а затем их полное прекращение.

Лечение гормональных нарушений у женщин

При нарушении выработки гормонов помимо отдыха, исключения стрессов, диеты показано лечение гормональными препаратами. Схема лечения назначается гинекологом-эндокринологом в зависимости от того, баланс какого гормона нарушен.

Признаки гормонального нарушения у женщин часто остаются незамеченными. Понять истинную причину недомоганий под силу только опытному врачу, а поставить точный диагноз возможно лишь после тщательного обследования.

Даже если вы себя удовлетворительно чувствуете, помните, что женщина должна посещать гинеколога-эндокринолога не реже раза в год. Тем более не откладывайте визит к врачу, если самочувствие ваше нарушено.

В Клинике Здоровья вам помогут не только чувствовать себя здоровой, но и быть ею!

Своевременная консультация гинеколога без многочасовых очередей!