перечень рекомендуемых мероприятий
36 seksologiya
перечень рекомендуемых мероприятий

Эрозия шейки матки

Нередко придя на осмотр к гинекологу, женщина узнает, что у нее эрозия шейки матки. К сожалению, этот диагноз устанавливается довольно часто, причем даже у нерожавших девушек. Стоит уточнить, что эрозия не всегда бывает истинной. Случается, что под этим диагнозом врач-гинеколог имеет ввиду эктопию – патологическое состояние шейки матки, при котором цилиндрические клетки замещают обычный плоский эпителий. Эти состояния могут возникать в процессе формирования шейки матки, и обычно сами исчезают после родов. Иногда для их коррекции используют гормональные контрацептивы.

Если же речь идет о настоящей эрозии шейки матки, то врач обязательно назначит лечение в зависимости от того, как протекает заболевание.

Если в этом году вы еще не проходили обследование, то обязательно придите на прием к гинекологу в Клинику Здоровья. Коварство эрозий шейки матки заключается в том, что они часто протекают без симптомов годами, приводя к серьезным проблемам в будущем.

Причины эрозии шейки матки

• Чаще всего, развитие эрозии вызывают инфекции: стафилококки, стрептококки, гарднереллы, уреаплазмы, микоплазмы, грибки рода Candida, половые инфекции;
  • Способствуют ее развитию и гормональные нарушения, плохая выработка женских половых гормонов;
  • Травмы шейки матки во время родов и абортов плохо заживают, если во влагалище присутствует инфекция, это также способствует образованию эрозий.

Симптомы эрозии шейки матки

На осмотре у гинеколога, врач обнаруживает ярко-красное пятно, которое контрастирует с бледно-розовой шейкой матки. При этом женщина может не ощущать никаких признаков эрозии шейки матки, но может жаловаться на кровянистые выделения, которые возникают просто так или после полового акта. При эрозии нередко наблюдается большое количество белей, которые являются признаком наличия воспалительного процесса.

Как лечить эрозию шейки матки

Одного лишь очного осмотра гинеколога для постановки диагноза и назначения лечения недостаточно. При подозрении на эрозию шейки матки больную обязательно направляют на кольпоскопию, а также делают соскоб шейки матки для проведения анализа на наличие атипичных клеток. На кольпоскопии удается точно установить наличие поражения шейки матки, определить его характер и подобрать правильную тактику лечения. Очень важно провести обследование на инфекции, передаваемые половым путем.

Лечение эрозии шейки матки включает антибиотики, физиотерапию. Если эффекта консервативные методы не дают, прибегают к:

• Химической коагуляции: использование специальных препаратов, например солковагин, которые уничтожают цилиндрический эпителий. Это лечение считается щадящим, так как плоский эпителий при нем не страдает и поверхность эрозии быстро заживает.
  • Лазерокоагуляции: участок эрозии прижигают лазером.
  • Криодеструкции: эрозия поддается заморозке жидким азотом.

Обычно. Если женщина регулярно посещает гинеколога, у нее не бывает запущенных случаев эрозии шейки матки, так как это заболевание не развивается стремительно. Если же игнорировать профилактические осмотры, то при длительном течении истинная эрозия может спровоцировать развитие злокачественных новообразований.

В Клинике Здоровья работают опытные внимательные врачи-гинекологи, которые трепетно относятся к здоровью своих пациенток.

Приходите к нам, и мы поможем вам сохранить ваше женское здоровье на долгие годы!

Наша современная частная клиника гинекологии выделяется среди конкурентов умеренными ценами.