29 andrologiya1
43 oftal’mologiya 63453CORRGB751

Эндометриоз

Клиника Здоровья проводит точную диагностику и правильное лечение эндометриоза. Опыт обслуживающего персонала и современное оборудование позволяют нам выявлять заболевание на самой ранней стадии и вовремя применять меры.

Что такое эндометриоз?

Сегодня эндометриоз является очень распространенным заболеванием. Им страдают, в основном, женщины репродуктивного возраста (25-35 лет).

Клетки эндометрия, которые по определению должны присутствовать только внутри матки, при эндометриозе разрастаются за ее приделы, без проблем приживаясь на новом, не предназначенном для этого месте. Новообразованная эндометриоидная ткань имеет такую же чувствительность к гормональному фону женщины, как и нормальная. По этой причине, во время месячных, «неправильный» эндометрий также начинает кровить, тем самым вызывая воспаления прилегающих тканей. Эти воспаления и вызывают основные проявления болезни, такие как: боли в пояснице, увеличение объема органа, невозможность зачать.

Наиболее часто встречающиеся формы болезни (в зависимости от локализации):

• Эндометриоз шейки матки;
  • Эндометриоз яичников;
  • Эндометриоз матки;
  • Эндометриоз брюшины.

Симптомы эндометриоза

Основные симптомы эндометриоза – это тазовые боли, носящие циклический характер. Кроме того, женщины, страдающие эндометриозом, могут ощущать:

• болезненные менструации;
  • сниженный иммунитет;
  • неутихающие боли в области поясницы и нижней части живота, которые в период менструации становятся существенно сильнее.
  • неприятные и болезненные ощущения во время полового акта;
  • быстрая утомляемость;
  • невозможность зачать ребенка;
  • в некоторых случаях даже тошнота, рвота, головная боль.

Наличие или отсутствие вышеперечисленных симптомов индивидуально для каждого организма. И в редких случаях женщина, имеющая заболевание, не ощущает болевые признаки эндометриоза.

Диагностика эндометриоза

Заподозрить наличие заболевания у женщины может гинеколог при обычном осмотре. Именно по этой причине стоит регулярно (не менее одного раза в год) посещать врача, даже если на первый взгляд ничего не беспокоит. Чем раньше недуг будет выявлен, тем легче и быстрее пройдет лечение эндометриоза.

Диагностика эндометриоза осуществляется следующими методами: влагалищное исследование, осмотр при помощи зеркал, ректовагинальное и ректальное исследование, УЗИ органов малого таза, кольпоскопия, гистероскопия и лапароскопия.

Последние две процедуры самые используемые при диагностике заболевания, так как они являются одними из средств его лечения. Показаниями к проведению данных методов исследований являются циклические или постоянные тазовые боли на протяжении шести месяцев.

Лечение эндометриоза

Самым оптимальным методом лечения данного заболевания является комплексный, включающий в себя как хирургический, так и медикаментозный подход. В зависимости от конкретной ситуации, опытным врачом разрабатывается индивидуальный курс.

Поскольку эндометриоз существенно зависит от гормонального фона женщины, то и медикаментозное лечение является гормональным. Прием назначенных врачом препаратов «выключает» менструальный цикл, провоцируя этим регресс разрастаний эндометрия.

Второй метод – хирургический. Может быть осуществлен следующими способами:

• Лапароскопическое малоинвазивное вмешательство. Малотравматичный метод, который заключается во введении лапароскопа в полость таза через маленький разрез брюшной стенки.
  • Лапоротомия. Хирургическое вмешательство, являющееся более обширным, чем предыдущее. Метод подразумевает удаление эндометриоидных разрастаний, но с максимальным сохранением здоровых тканей.

Для достижения наилучшего результата лечения важно точно определить степень развития заболевания и его локацию, что зачастую под силу только специалисту с приличным опытом работы.

Врачи Клиники Здоровья помогут справиться с проблемой эндометриоза.

Невысокая стоимость услуг в гинекологии при неизменно высоком качестве.