31 venerologiya
42 terapiya 0039
37 hirurgiya BK-021

Болезни передающиеся половым путем

Болезни, передающиеся половым путем – это чума 21 века. Несмотря на то, что существуют они уже очень давно, сейчас заболевания передающиеся половым путем стали массовым явлением, появились новые штаммы возбудителей, симптомы болезней приобрели стертый характер.

О многих заболеваниях человек может не знать, при этом продолжая заражать других. Единственный способ обезопасить себя и близких вам людей – это пройти обследование. В Клинике Здоровья вы сможете это сделать анонимно.

Разновидности ИППП

Болезни, передающиеся половым путем принято разделять на:

• Бактериальные (хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, сифилис, донованоз, мягкий шанкр, гонорея);
  • Вирусные (СПИД, герпетические поражения, папилломавирусная инфекция, гепатит B, цитомегаловирус);
  • Паразитарные (трихомониаз);
  • Грибковые (кандидоз).

Симптомы ИППП

Существует ряд симптомов, по которым вы можете заподозрить наличие инфекционного процесса в половых путях. К ним относятся:

• Жжение и зуд половых органов;
  • Частое, болезненное мочеиспускание;
  • Обильные патологические выделения (пенистые, гнойные, зеленоватые, творожистые, с неприятным запахом). Даже обычные, казалось бы, бели в больших количествах должны стать стимулом для вас, чтобы посетить гинеколога;
  • Боли в нижней части живота, в области придатков матки;
  • Сухость во влагалище, трещины слизистой половых органов, неприятные ощущения при половом акте;
  • Покраснение, изъязвления, появление пупырышек на половых органах или внутренней поверхности бедер;
  • Отек слизистой влагалища, увеличение паховых лимфатических узлов.

Сложность заключается в том, что сейчас иммунитет большинства людей ослаблен, болезни сразу начинаются с хронической вялотекущей формы со смазанными симптомами, или же протекают бессимптомно. Такие формы ИППП способствуют дальнейшему их распространению.

Диагностика заболеваний, передающихся половым путем

Уже при визуальном осмотре врач может заподозрить наличие воспалительного процесса в половых органах. С целью уточнения возбудителя, пациентке выписывают направление на следующие лабораторные исследования:

• РИФ (реакция иммунофлюоресценции) – мазки окрашивают специальным образом и рассматривают под микроскопом результат. Этим методом можно выявить многие ЗППП: хламидии, герпес, трихомонады, гонококки и т.д.
  • ПЦР (полимеразная цепная реакция) – очень точный метод, который позволяет выявить болезнь даже при хроническом ее течении и малом количестве инфекционных возбудителей. Для контроля проведенной терапии можно использовать не ранее чем через три недели после окончания лечения.
  • Культуральный метод – посев отделяемого влагалища на специальные питательные среды и дальнейшая микроскопия пророщенного материала. Хороший метод для контроля проведенного лечения, так как выявляет только живые микроорганизмы.
  • ИФА – иммуноферментный анализ, позволяет выявить антитела к заболеваниям в крови. Не подходит для контроля лечения, так как антитела могут сохраняться длительное время после полного излечения.
  • Мазок на флору – показывает наличие воспаления, состав флоры влагалища, может обнаруживать возбудителей некоторых заболеваний (трихомонады, гонококки, грибки рода Candida).

Лечение ЗППП

После постановки диагноза назначается схема лечения, которая всегда состоит из ряда антибактериальных лекарств, местных препаратов, физиотерапевтических процедур. После лечения и провокации проводится контроль. При необходимости курс лечения повторяют до тех пор, пока анализы не окажутся «чистыми».

Лучшая профилактика ИППП – это, конечно же, защищенный секс. Но помимо этого очень важно регулярно проводить обследования, так как запущенные болезни половых путей сложно лечатся.

В Клинике Здоровья вы можете анонимно пройти обследование. Опытные врачи-гинекологи нашей клиники помогают очень быстро избавиться от инфекций половой сферы.

Приходите к нам!

Наши умеренные цены на услуги гинеколога стимулируют к регулярному посещению.