43 oftal’mologiya 1
35 trihologiya
30 diagnostika

Зудящие дерматозы

Средства гигиены, частые ремонты, непрекращающееся производство, пищевые красители, консерванты, выхлопной газ, захламленность помещения, домашние питомцы, аллергенные растения, увлечение табакокурением – стоит ли дальше продолжать этот список? Мы живем в век высоких технологий, привыкли к удобствам, не представляем жизни без автотранспорта и расплачиваемся за это…здоровьем. Аллергические реакции присутствуют почти у каждого человека, большой процент этих людей регулярно страдает от выраженных симптомов аллергии. Часто проявления болезни носят сезонный характер или возникают в результате воздействия какого-то конкретного раздражителя эпизодически. Аллергия – это патологическая реакция организма на аллерген. Нередким проявлением аллергических состояний являются зудящие дерматозы.

Зудящие дерматозы – это группа гетерогенных заболеваний, в нее входят: атопический дерматит (АД), крапивница, чесотка и псориаз, аллергический контактный дерматит, себорейный дерматит и т.д.

Статья неспроста началась с аллергических реакций, так как именно они – очень частые провокаторы возникновения зудящего дерматоза.

В наше время здоровых людей, к сожалению, нет. Но любую болезнь легче предупредить, чем потом лечить. В Клинике Здоровья вам помогут определить причину возникновения зуда, назначат комплексную терапию, которая поможет эту причину устранить.

Симптомы зудящего дерматоза

Основной симптом этого патологического состояния – зуд, часто нестерпимый. От постоянного чесания на коже могут появляться расчесы и ссадины, кожный покров краснеет, качество жизни больного сильно ухудшается, возникают нарушения психического равновесия: ухудшается сон, снижается работоспособность, появляется раздражительность. Все эти симптомы могут сопровождать характерные признаки того заболевания, которое повлекло возникновение зудящего дерматоза.

Лечение зудящего дерматоза

Длительность курса лечения, его сложность и эффективность во многом определена особенностями протекания зудящего дерматоза. В случаях, когда симптомы его носят рецидивирующий характер, а причины его вызывающие давние и осложнены сопутствующими заболеваниями – курс лечения назначается комплексный. Часто возникает необходимость в нескольких курсах и последующей поддерживающей терапии.

При лечении важно исключить факторы провоцирующие развитие зудящего дерматоза. Если речь идет об атопическом дерматите, то важно вывить аллерген его вызывающий. В случае пищевой непереносимости больному назначается диета, если аллерген имеет бытовую этиологию (пыль, шерсть животных, пыльца растений), то больному рекомендуется устранить раздражающие факторы настолько, насколько это возможно. В случае крапивницы важно провести обследование на предмет выявления инфекционных агентов вирусной природы, которые могут провоцировать ее возникновение.

Наряду с этим больному назначают ГКС – глюкокортикостероиды. Они заметно снижают воспаление, улучшают состояние больного. Сейчас есть большое количество местных ГКС, которые не оказывают системного негативного влияния на организм больного.

В случае если зудящие дерматозы сопряжены с выраженными воспалительными процессами, больному помимо ГКС назначают антибактериальные препараты.

Профилактика зудящих дерматозов

Она, как правило, сводится к повышенному вниманию к потребностям своего организма. Важно не игнорировать проявления аллергии, вовремя выявлять аллерген и максимально стараться не контактировать с ним в будущем. Необходимо тщательно следить за чистотой тела, избегать чужих вещей и предметов гигиены. Не заниматься самолечением, а в случае возникновения проблем доверять свое здоровье опытному дерматологу.

В Клинике Здоровья вам готовы помочь, не тяните – приходите к нам!