29 andrologiya1
42 terapiya 0039
37 hirurgiya BK-021

Угри(акне)

При своём возникновении вульгарные угри (акне) сразу становятся бичом для заболевшего, источником психоэмоционального и физического дискомфорта. Особенно это неприятно в молодом возрасте, но, к сожалению, именно в этот период кожа наиболее подвержена указанному заболеванию. Врачи нашей Клиники Здоровья имеют большой опыт лечения угрей в разном возрасте и возникших по разным причинам.

Вульгарные угри – это воспалённые сальные железы у корня волосяного фолликула. В норме кожное сало выводится через проток сальной железы на поверхность кожи, где выполняет, в основном, защитную функцию. При нарушении работы сальных желёз их секрет застаивается в протоке железы, перекрывая его. Скопление кожного сала в протоке – это богатая питательными веществами среда для размножения бактерий, которые всегда присутствуют на коже. Чаще всего это Propionibacterium acnes, вызывающая воспаление сальной железы.

Вульгарные угри могут также возникать и при различных заболеваниях внутренних органов, требующих дополнительных обследований и диагностики. К такой разновидности акне относится стероидное акне, развивающееся при расстройстве гормонального баланса в организме. Для лечения акне этой разновидности необходима корректировка уровней гормонов.

Существуют также более редкие формы акне: некротическая, молниеносная, профессиональная. Из всех видов акне лечения не требует только акне младенческое, так как оно имеет не воспалительную природу и проходит самостоятельно.

Симптомы акне

Основным симптомом акне является появление на коже лица, спины, груди воспалительных гнойчиков, узлов и невоспалительных белых и чёрных комедонов. В области Т-зоны появляется жирный блеск. Могут встречаться рубцы, возникающие при самостоятельном давлении на гнойнички или узлы.

Диагностика акне

Для диагностики заболевания обычно достаточно визуального осмотра. С целью наиболее точного определения причин акне и их коррекции рекомендуются следующие анализы и обследования:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • определение уровня мужских и женских половых гормонов в крови;
  • анализ на дисбактериоз кишечника;
  • при гнойных воспалительных элементах: анализ их отделяемого на микрофлору и её чувствительность к антибиотикам;
  • для женщин: УЗИ органов малого таза (для исключения поликистоза яичников).

Полноценная диагностика причин угревой сыпи может быть сделана только специалистом. Для этого необходимо обратиться в Клинику Здоровья, где вам проведут все необходимые обследования и в соответствии с их результатами назначат лечение акне.

В схемах лечения угрей мы используем наружные себорегулирующие средства, которые уравновешивают выработку кожного сала сальными железами, обладают антисептическим, увлажняющим свойствами, бережно отшелушивающим действием. В тяжёлых случаях назначаются таблетированные антибактериальные препараты.

Для наилучшего эффекта лекарственной терапии применяются также различные комплексы микроэлементов: селена, цинка, магния, кальция, витаминов А, С и группы В.

Для профилактики возникновения угревой сыпи наши врачи советуют не использовать косметические средства по уходу за кожей, содержащие ланолин, вазелин, которые закупоривают поры. Тщательно подбирать косметику, ухаживающую за кожей, лучше воспользоваться для этого услугами профессиональных косметологов. Не стоит злоупотреблять провоцирующими угри пищевыми продуктами: шоколад, орехи, кофе, сладкие газированные напитки.

Если вам не нравится качество кожи, беспокоят угри – обратитесь за помощью к дерматологам Клиники Здоровья. Качественное лечение вернет вам красоту и уверенность в себе.

Приходите к нам!