перечень рекомендуемых мероприятий
перечень рекомендуемых мероприятий
38 LOR1

Псориаз

Кожа человека имеет свойство обновляться. Взамен отмерших клеток появляются молодые, новые. Но в некоторых случаях они образуются слишком быстро, при этом не успевают окончательно сформироваться. Тогда на коже появляются своеобразные бляшки в виде скоплений чешуек серебристо-белого цвета. Это заболевание диагностируют как псориаз. Им можно заболеть в любом возрасте, как женщинам, так и мужчинам. Болезнь рецидивирует, и имеет хроническое течение. Кроме того, могут поражаться ногти и суставы. При малейшем подозрении на эту болезнь нужно сразу обращаться к специалистам. В Клинике Здоровья пациентам установят верный диагноз и подберут индивидуальный курс лечения псориаза.

Симптомы псориаза

Симптомы псориаза проявляются в виде узелков розового или красного цвета, которые сливаются друг с другом, а сверху покрыты чешуйками. Чаще всего это заболевание поражает такие области человеческого тела как поясница, локти и колени, волосяную область головы.

Наиболее распространена наследственная причина возникновения псориаза, но обострение болезни могут спровоцировать также следующие факторы: неврогенный, инфекционный, злоупотребление горячительными напитками, плохая экология и эндокринные нарушения. Течение болезни зависит от симптомов псориаза, а также мест высыпания.

Так, экссудативный псориаз чаще наблюдается на фоне ожирения у больных сахарным диабетом. При этом папулы сочные, яркие, покрыты желтыми или серыми чешуйками, корочками, при снятии которых, кожа увлажняется.

Более редкой формой является псориаз рупиоидный. При этой форме заболевания образуются так называемые послойные корочки. Если их удалить кожа становится ярко-красной.

На конечностях иногда (достаточно редко) образуются бородавчатые или сосочкообразные образования: это папиломатозный или бородавчатый псориазы.

Кроме того, это заболевание может поражать ладони и подошвы. Младенцы, а также пожилые люди подвержены псориазу складок. Симптомы псориаза в данном случае проявляются под молочными железами, в области пупка, промежности. Их границы зачастую четкие, поверхность – влажная и гладкая, могут быть трещины.

Псориаз волосистой части головы является себорейным. Поражение обычно имеет диффузный вид, его еще называют «броней». Высыпания при этом могут быть в виде отдельных бляшек или папул. Чешуйки часто распространяются далее волос: на лицо, грудь как мелкие многочисленные четко ограниченные бляшки. Волосяной покров при этом не нарушен. Псориаз ногтей, так называемый феноменом наперстка, проявляется в виде истыканности ногтевых пластин, помутнения их окраски, а также утолщения. Концы ногтей становятся очень ломкими.

Лечение псориаза

Успешное лечение псориаза зависит от многих факторов. В любом случае этот процесс займет длительное время. Некоторые пытаются просто приобрести в аптеке мазь от псориаза и заняться самолечением. Но, во-первых, такой универсальной мази не существует. А во-вторых, это заболевание зачастую требует, чтобы для конкретного пациента был подобран строго индивидуальный терапевтический курс.

Начинать лечение псориаза следует сразу с момента его выявления. Если затянуть с этим, возможны достаточно серьезные осложнения. И конечно, только врач сможет определить стадию и вид заболевания, назначит наиболее эффективное в каждом случае лекарство. А народные методы и средства тут бесполезны. В качестве же профилактики следует находиться под диспансерным наблюдением. А зимой и ранней весной получать поддерживающую терапию.

Опытные врачи-дерматологи Клиники Здоровья ждут вас!