32 dermatologiya
37 hirurgiya BK-021
38 LOR1

Паразитарные кожные заболевания

В наше время паразитарные заболевания являются довольно актуальной проблемой из-за их распространенности. Паразиты – это организмы, которые временно или постоянно находятся внутри или на поверхности организма и питаются за счет представителей другого вида. В нашем случае – людей. Стоит отметить, что проблема паразитарных заболеваний довольно серьезна, к ней нужно подходить ответственно, привлекать для ее лечения высококвалифицированных специалистов. Успех Клиники Здоровья в профилактике и лечении данной болезни объясняется высоким уровнем подготовки персонала, а также соблюдением европейских стандартов.

Паразиты, как правило, наносят здоровью хозяина (организму, где он обитает) значительный вред.

Паразиты бывают:

• Временными – существуют вне хозяина и находятся на нем лишь с целью принятия пищи;
  • Постоянными – не могут существовать вне хозяина и на всех стадиях своего развития обитают в его организме или на теле.

Для своего хозяина паразиты являются чужеродными и патогенными организмами. Если паразит проходит в организме хозяина все фазы своего развития, то организм хозяина реагирует на это очень бурным иммунным ответом, который значительно ослабляет его иммунный статус. Стоит отметить, что чаще всего в результате воздействия паразита на организм наблюдаются выраженные поражения, а также развиваются осложнения заболевания.

Паразитарные заболевания кожи являются ответной реакцией на воздействие паразитов. Они классифицируются на:

• поверхностные;
  • глубокие.

Самые распространенные заболевания при паразитарном поражении кожного покрова – демодекоз, чесотка и педикулез. Чаще всего у животных и человека встречается именно демодекоз, который вызывается в результате воздействия на кожу и организм клещей.

Нередко встречается клещ-железница, он обитает в волосяных фолликулах человека и его сальных железах. Так, если в организме хозяина есть разного рода патологические процессы (желудочно-кишечные, нейроэндокринные, иммунные, психические и др.), то происходит полная сенсибилизация организма к клещу. В таком случае демодекс является механическим, химическим раздражителем, который способствует развитию и поддержанию патологических процессов. Кроме этого, пусковым фактором для развития паразитарного заболевания является нарушенный в организме симбиоз с условно-патогенной флорой и коринебактериями.

Диагностика паразитарных кожных заболеваний

Сегодня существует множество методов диагностики паразитарных заболеваний, включающих в себя макро- и микроскопическое, электронно-микроскопическое, патоморфологическое исследования.

Лечение паразитарных кожных заболеваний

Для выбора терапии при демодекозе важное значение имеет общая клиническая картина болезни, форма клещей, а также их количество. При этом обязательно должна учитываться и сопутствующая патология у пациента. Наиболее эффективным средством в лечении демодекоза является трихопол, его необходимо принимать 4-6 недель. Также, можно использовать и орнидазол – он принимается циклами по 8-10 дней.

Наружная терапия включает использование мазей, содержащих определенные антибиотики, сосудосуживающие мази, стероиды, препараты, которые содержат в своем составе серу и др.

Профилактика паразитарных кожных заболеваний

Для профилактики паразитарного заболевания нужно соблюдать общегигиенические правила как в быту, так и в общественных местах, правильно ухаживать за кожей, полноценно питаться и соблюдать режим работы и отдыха.

И главное – следует помнить о том, что здоровье является самым дорогим и важным в жизни каждого человека. И доверять его необходимо лишь специалистам.

Врачи Клиники Здоровья готовы оказать вам комплексную поддержку, назначить эффективную терапию, ответить на волнующие вас вопросы.

Приходите к нам!