33 mikologiya
29 andrologiya1
43 oftal’mologiya 63453CORRGB751

Лишай

Лишай, как инфекционное заболевание, поражающее верхние слои эпидермиса, включает в себя дерматозы с типичными проявлениями (пятна, зуд, шелушение). Все причины и разновидности лишая точно диагностируются и эффективно вылечиваются медицинскими профессионалами Клиники Здоровья.

Разновидности лишая:

• красный плоский лишай;
  • розовый лишай;
  • стригущий лишай;
  • отрубевидный (разноцветный) лишай;
  • опоясывающий лишай.

Причины и симптомы лишая

• Красный плоский лишай (лишай Вильсона) появляется при расстройствах иммунной защиты, семейной предрасположенности, патологии ЖКТ и др. Поражается кожа на груди, в области живота, рук и голеней. Очаги выглядят как узелки красного цвета с вдавлением в их центре;
  • Весной и осенью чаще встречается розовый лишай. Название ему дал цвет пятен, они небольшие по размерам и шелушатся. Локализация – спина, плечи, грудь, бедра;
  • Грибковую природу имеет лишай стригущий. Местом его проявления является волосистая часть головы и кожа. Обычно появляются залысины и могут поражаться ногти, но очень редко. Пятна при этом виде лишая шелушатся. Заразиться стригущим лишаем можно контактным способом (через вещи больного человека или от самого пациента, для детей типично инфицирование от животных);
  • Контактный путь инфицирования характерен и для отрубевидного (или разноцветного) лишая. Название связано с изменчивостью цвета очагов с розового на коричневатый. Заболевание вызывается грибком, а шелушащиеся пятна располагаются на кожных покровах верхней части туловища – спина, грудь, плечи;
  • Опоясывающий лишай, в отличие от предыдущих видов, вызывается вирусом (Herpes zoster). Второе название — опоясывающий герпес — более точно характеризует проявления заболевания. В начале заболевания еще нет кожных повреждений. Но у пациента отмечается онемение, а затем и боль на участках тела. Следующий этап проявляется высыпаниями, переходящими в пузырьки. Локализация – область грудной клетки. Процесс развития пузырьков заканчивается их подсыханием с образованием корочек. Однако и после их отпадания еще длительное время сохраняются болевые ощущения;

Степень заразности каждого вида лишая

Лишай Вильсона и розовый лишай не заразны. Лишаями с возбудителем-грибком (отрубевидным и стригущим) легко заразиться, поэтому следует соблюдать указанные правила предосторожности. Опоясывающий лишай имеет вирусное происхождение, причем этот вирус размножается в клетках нервной системы. В Клинике Здоровья Вам обязательно дадут рекомендации о том, как избежать передачи заболевания от больного человека.

Принципы лечения лишая

В каждом случае необходим индивидуальный подход, основанный на знаниях патогенеза конкретной разновидности лишая. Некоторые проблемы не лечебных мероприятий, а проходят без терапии. Для других ситуаций излечение невозможно без специальных наружных мазей, а многим может понадобиться и курсовые схемы иммуномодулирующих препаратов. Есть успешный опыт по применению иглорефлексотерапии при лишайной патологии. Самолечение может оказаться не только неэффективным, но и опасным. К примеру, неверные подходы при самостоятельном лечении опоясывающего лишая могут стать причиной стойкой межреберной невралгии, приносящей страдания больному. А также можно просто ошибиться в диагностике и, применяя неподходящие средства, усугублять тяжесть процесса.

Медицинские специалисты рекомендуют обязательно обращаться к врачу для точного распознавания лишая и его правильного и эффективного лечения.

Клиника Здоровья оказывает комплексную помощь больным лишаем, которая очень быстро позволяет избавить пациента от этого неприятного недуга.

Приходите к нам!