36 seksologiya
31 venerologiya
37 hirurgiya BK-021

Контагиозный моллюск

Контагиозный моллюск относится к патологиям инфекционного характера. Его проявлениями являются высыпания в виде узелков небольших размеров, плотных на ощупь, с покрасневшей и блестящей поверхностью.

Опытные дерматологи Клиники Здоровья проведут полный комплекс диагностических процедур, помогут избавиться от этого неприятного заболевания, применяя самые современные методики лечения.

Причины возникновения контагиозного моллюска у взрослых и детей

Заболевание имеет вирусную природу (оспенная группа). Чаще отмечается в детском возрасте — от 1 до 5 лет, хотя поражает и взрослых.

Как и при других инфекциях, контагиозный моллюск имеет свои пути передачи. К самым частым из них относятся половой и бытовой способ. Моллюск контагиозный у детей может появиться после посещения бассейна. Также ребенок может получить вирус в результате непосредственного контактирования с больным или через вещи общего пользования, например: полотенце или мочалку больного человека, общую постель и др. Заражение контагиозным моллюском от больного сексуального партнера типично для взрослых. Но бывают и другие примеры. Описан случай заражения взрослого человека при татуаже.

Симптомы заболевания

Инкубационный период от 14-15 дней до нескольких месяцев. По истечении этого времени на коже, которая не имеет видимых изменений, начинается появление характерных узелков. Их внешний вид настолько особенный, что позволяет с высокой точностью поставить диагноз при осмотре.

Характеристика узелков при контагиозном моллюске:

• размеры – от головки булавки до горошины;
  • форма – круглая или полушарная, но могут иметь и уплощенный вид;
  • цвет – бледно-розовый или цвета кожных покровов, на которых располагаются;
  • поверхность – блестящая, с перламутровым отливом, в центре есть ямка. При надавливании выделяется масса белого цвета, похожая на кашицу;
  • консистенция – плотная;
  • количество – могут быть как единичного характера, так и множественные. В редких случаях могут сливаться до гигантских размеров;
  • болевые ощущения – отсутствуют;

Месторасположение узелков – лицо, шея, туловище, низ живота, половые органы, конечности, лобок.

Течение заболевания хроническое, с длительностью до нескольких месяцев. Если не применяется лечение, то узелки самостоятельно исчезают через 2-3 месяца.

Диагноз контагиозного моллюска

Выставляется при комплексной интерпретации клинических проявлений и лабораторных данных. При микроскопии кашицеобразного наполнения узелков выявляются 2 вида типичных признаков: клетки эпидермиса на стадии ороговения и овоидные тельца (характерный признак). Местом формирования телец являются базальные слои эпителия.

Следует отличать проявления контагиозного моллюска от эпителиом. При слиянии до образования элементов крупных размеров и появлении язвенных повреждений их поверхности.

Контагиозный моллюск лечение

• Инструментальное удаление контагиозного моллюска, а именно содержимого узелков, проводят пинцетом или ложечкой Фолькмана. Затем смазывают места поражения спиртовым раствором йода;
  • Аппаратное удаление — диатермокоагуляция, электролиз;
  • Если заболевание приняло генерализованное течение, то следует назначать антибиотики;

Профилактика заболевания – предупреждение контакта с больными и предотвращение путей передачи, изоляция больных детей от коллективов, своевременное посещение дерматовенеролога при подозрении на возникновение проблемы.

В Клинике здоровья вам окажут грамотную медицинскую помощь. Не тяните – приходите к нам!