h49_57
42 terapiya 0039

Герпетическая инфекция

Особенность этого заболевания заключается в разнообразии клинических проявлений и схожей симптоматике с другими заболеваниями. Коварство же его состоит в том, что снижая иммунитет организма, он открывает врата другим инфекциям. В Клинике Здоровья вы получите квалифицированную медицинскую помощь. Использование современных методов диагностики поможет быстро выявить возбудителей инфекции. Квалифицированные специалисты подберут адекватное противовирусное лечение. Индивидуальный подход к каждому пациенту гарантирует успех и эффективность терапии.

Возбудители герпетической инфекции

Герпес – наиболее распространенная вирусная инфекция человека. Количество инфицированных герпетической инфекцией ежегодно неуклонно растет. По разным данным от 60% до 90% всего населения земного шара инфицированы тем или иным герпесвирусом.

Выделяют следующие пути передачи вируса герпеса:

• воздушно–капельный;
  • контактный;
  • оральный;
  • половой;
  • трансфузионный ;
  • трансплацентарный;
  • трансплантационный.

Присутствие в организме вируса герпеса повышает вероятность развития инфекционного процесса в организме. Сам вирус остается в организме пожизненно и может поражать любые органы. Пагубное влияние вируса заключается в снижении иммунитета и сопротивляемости организма в целом.

Клинические проявления

Вирус простого герпеса постоянно присутствует в организме и в случае ослабления иммунитета начинает активно размножаться. ВПГ может поражать любой участок кожи и слизистых.

Симптомы герпетической инфекции: большое количество высыпаний в области губ, крыльев носа, щек, лба, бедер, ягодиц и т.д. Присутствуют симптомы общей интоксикации (температура, слабость, мышечные и головные боли). Затрагивается и лимфатическая система.

Герпетическая инфекция у детей проявляется чаще всего в виде стоматита или гингивостоматита (поражается слизистая полости рта) или в виде герпетического кератита (поражены глаза).

Генитальный герпес поражает кожу и слизистые половых органов. Болезненные высыпания в области половых органов сопровождаются также и у мужчин и у женщин болью и жжением при мочеиспускании.

В группу TORCH-инфекций объединены инфекции, которые особо опасны во время беременности, так как могут вызывать различные пороки развития у плода. Опасно именно первичное заражение этими вирусными инфекциями во время беременности.

Вирус варицелла-зостер вызывает ветряную оспу и опоясывающий герпес.

Вирус Эпштейна-Барр или ВЭБ вызывает лимфому Беркитта, инфекционный мононуклеоз, назофарингеальную карциному и др. Хроническая ВЭБ-инфекция проявляется частыми простудными заболеваниями, синдромом хронической усталости, слабостью, болью в горле, увеличением лимфатических узлов, увеличением размеров печени и селезенки.

Цитомегаловирусная инфекция: различают врожденную и приобретенную форму.

Диагностика

Диагностике заболевание поддается трудно. Так как симптомы герпетической инфекции являются также симптомами и целого ряда других заболеваний. Обязательно проводятся лабораторные исследования с целью определения типа возбудителя (анализ крови, ПЦР и т.д.).

Лечение герпетической инфекции

Так как заболевание носит хронический характер, то лечение герпетической инфекции назначается после обследования в острый период или в период обострения. Основные направления в лечении — это противовирусная терапия в комплексе с иммунотерапией.

Своевременно проведенное противовирусное лечение поможет предотвратить развитие возможных осложнений герпетической инфекции. Доверьте свое здоровье специалистам Клиники Здоровья, и мы гарантируем вам индивидуальный подход в лечении заболевания и профилактике рецидивов.

Наш опыт работы, внимательные сотрудники, современные методы диагностики не оставят инфекции никаких шансов.