42 terapiya 0039
37 hirurgiya BK-021
33 mikologiya

Фотодерматозы

Такое заболевание, как фотодерматозы, возникает в результате повышенной чувствительности кожи человека к различного рода излучениям (чаще всего – солнечному). Данная болезнь – это обострение дерматоза, и чаще всего пациенты не могут связать высыпание на коже с влиянием солнечных лучей, так как симптомы значительно запаздывают. Квалификация специалистов клиники и успех нашей методики по лечению болезни основан на европейских стандартах диагностики и лечения фотодерматозов. Здоровье – самое дорогое, что у нас есть, поэтому доверять его нужно лишь специалистам.

Фотодерматозы классифицируют на:

• Острые – солнечная крапивница, фотоконтактный дерматит, солнечные ожоги и др. Они развиваются в результате действия солнечных лучей довольно быстро – от нескольких минут до нескольких часов.
  • Хронические – поздняя кожная порфирия, оспа световая, пеллагра и др. Они развиваются не так остро, но могут протекать длительное время.

Как правило, кожа становится чувствительна к солнечным лучам при заболеваниях печени, внутренних органов, надпочечников, нарушении витаминного баланса, обмена веществ. Также, немаловажное значение имеет возрастной фактор и светлый тип кожи. Кроме этого, повышенная чувствительность к лучам солнца может возникнуть в результате применения таких медикаментов, как: аминазин, барбитураты, метиленовый синий, специальных фотосенсибилизирующих средств и некоторых антибиотиков. Высокая фоточувствительность обусловливается эндогенными факторами, а также в результате нанесения на кожу белой осадочной ртути, которая часто применяется в косметических целях. Все вышеперечисленное является основными причинами фотодерматозов.

При подозрении на наличие фотодерматозов специалист должен выяснить у пациента: скорость появления высыпаний на коже после солнечного воздействия; наличие подобных высыпаний в прошлом у пациента и его родственников; какими средствами кожа обрабатывается; наличие других симптомов поражения кожи и др.

Лечение фотодерматозов

Лечение фотодерматозов подразумевает исключение или уменьшение действия фотосенсибилизаторов. Больному назначаются препараты с фотозащитными свойствами. Так, хорошим эффектом обладает никотиновая кислота, которая имеет выраженное, но кратковременное сосудорасширяющее действие, способна снизить уровень свободных жирных кислот и холестерина в крови, а также дает противозудный, дизурический эффект и мн. др. Стоит отметить, что препарат является малотоксичным, поэтому больные фотодерматозами могут использовать его в течение длительного времени.

Также, для лечения используется хлорохин в небольших дозах. Он требует тщательного слежения во время приема за функцией печени.

Кроме этого, пациент может осуществлять лечение фотодерматозов методом забора крови (флеботомия). При этом периодически удаляется по 500 мл крови до тех пор, пока уровень гемоглобина не снизится до 100-110 г\л или до появления побочных эффектов.

Местно рекомендуется принимать хинин, салол, анестезин, ихтиол, ланолин, ксероформ, дерматол и др. Лучшей основой для фотозащитной мази является ланолин и цинковая паста, а вот мази с добавлением вазелина, парафина, спермацета фотозащитный эффект сильно ухудшают.

В период обострения фотодерматозов больному рекомендуется молочно-растительная диета и запрещается употребление спиртных напитков.

Самое главное – пациент должен понимать, что заниматься самолечением не стоит ни в коем случае. Самое лучшее, что вы можете сделать для своего здоровья – это обратиться к дерматологам Клиники Здоровья.

Не тяните – приходите к нам!