33 mikologiya
37 hirurgiya

Экзема

Экземой называют кожное воспалительное заболевание, проявлениями которого могут быть шелушение кожи, отеки, трещины, чрезмерная сухость, повреждения с мокнущими поверхностями. Какими бы ни были причины, при остром или хроническом варианте эффективное лечение экземы Вам обеспечат специалисты Клиники Здоровья.

Факторы, вызывающие экзему

• внешние причины: термические, химические, механические воздействия;
  • патология внутренних органов: заболевания ЖКТ, почек, эндокринной системы;
  • генетический фактор (передача по наследству);

Классификация и симптомы экземы

• Истинная экзема. Имеет острое начало и часто рецидивирует. Типична постепенная хронизация процесса и неоднородность очагов по размерам и величине. Локализация проявлений – экзема на руках (кисти, предплечья), стопах; для детей характерны повреждения на лице, груди, ягодицах, руках, экзема на ногах. Очаги имеют симметричный характер. Пациенты отмечают выраженный зуд. Диагноз «дисгидротическая экзема» относится к истинной экземе. Очаги с микроэрозивными повреждениями и корочками находятся на ладонных, подошвенных поверхностях, на боковых частях пальцев;
  • Микробная экзема подразделяется на микотическую, паратравматическую, варикозную. Локализация характеризуется ассиметричностью, а сами очаги четко очерчены. Под корками на ярко-красном фоне мокнутия обнаруживаются точечные эрозивные повреждения с экссудатом. Очаг окружают другие высыпания с различными элементами. Может выявляться сыпь аллергического характера. К этому виду экземы также относят нуммулярную экзему с монетовидными иссиня-красными очагами на тыльной стороне кистей и/или разгибательной стороне рук или ног. Поверхность очагов покрыта пузырьками и чешуйками, также может быть мокнутие;
  • Себорейная экзема характеризуется желтыми корками на поверхности четких очагов и поражением волосистой части головы (есть и другие типичные участки);
  • Детская экзема выглядит как комбинация клинических проявлений вышеописанных экзем. Зуд у детей выражен сильно, вызывает беспокойство и приводит к бессоннице;
  • К профессиональной экземе приводят контакты с раздражающими кожу веществами в связи с работой. Очень типично начало с открытых участков кожи: экзема рук, шеи и лица, экзема ног. Прекращение контакта с производственным аллергеном приводит к улучшению состояния;
  • Атопическая экзема «выбирает» кожу, склонную к сильной сухости с шелушением. Раздраженная кожа воспаляется, это сопровождается сильным зудом. В инфицированные расчесы попадает инфекция, развивается пиодермия, может присоединиться герпес;

Экзема лечение

Лечебные мероприятия проводятся комплексно. Чем раньше начинают терапию, тем лучше результаты. Обязательно нормализуют иммунные показатели и приводят к необходимому балансу симпатико-парасимпатическое взаимодействие.

Если выздоровление при лечении экземы происходит по синусоидальному варианту, то увеличивается период без появления очагов, болезнь не развивается, для ремиссии характерна стойкость. Восстанавливаются кожные покровы и функции эндокринных органов (надпочечников, щитовидной и половых желез).

Лечение экземы может вызывать и ремитирующее выздоровление. Заболевание проходит постепенно. Очаги эрозий и покраснения кожи исчезают.

Длительность лечения экземы от 3 месяцев. Обычно требуется несколько курсов терапии. Это зависит от особенностей течения патологии, тяжести экземы, наличия поражения других органов и тканей организма.

В Клинике Здоровья вам окажут грамотную помощь. Современная аппаратура, эффективные методики лечения, опыт врачей помогает быстро избавить пациентов от экземы.

Не тяните – приходите к нам!