43 oftal’mologiya BK -165
image description
перечень рекомендуемых мероприятий

Женское и мужское бесплодие

О бесплодии можно говорить, если пара не забеременела в течение года регулярных половых контактов без предохранения. Несмотря на сложившийся стереотип, что бесплодие – это проблема женская, в процентном соотношении лишь треть представительниц слабого пола виновны в не наступлении беременности, еще треть беременностей не наступает по вине мужчин, и в оставшейся трети случаев имеют место нарушения у обоих партнеров.

Разновидности бесплодия

• Первичное бесплодие – у женщины никогда ранее не было детей.
  • Вторичное бесплодие – женщина уже была беременна ранее (независимо от того, как закончилась эта беременность: абортом, выкидышем или родами), но повторные попытки забеременеть не увенчиваются успехом.
  • Абсолютное бесплодие – когда беременность невозможна в силу определенных обстоятельств, например: отсутствует матка.
  • Мужской фактор – по всем анализам женщина здорова, а причина бесплодия в мужчине.
  • Комбинированная форма бесплодия – бесплодием страдают и женщина и мужчина.
  • Несовместимость половых партнеров – оба супруга здоровы, но не могут зачать по причине половой несовместимости, это показывают специальные пробы, взятые после полового акта.
  • Идиопатическое бесплодие – оба партнера по анализам здоровы, но беременность по непонятным причинам не наступает.

Причины бесплодия

Причин, по которым пара не может зачать очень много. У женщин их можно насчитать 22 и более, у мужчин порядка 16-ти. Каждая причина требует индивидуального лечения. Нередко к бесплодию приводит сочетание нескольких факторов.

Диагностика

На выяснение причины бесплодия обычно требуется не более 6 месяцев. Диагностика, как правило, комплексная и предполагает обследование обоих половых партнеров.

Диагностические процедуры у женщин:

• Определение овуляции (УЗ-мониторинг эндометрия и фолликулов);
  • Проба Курцрока-Миллера, посткоитальный тест – для выявления возможной несовместимости партнеров;
  • Соногистерография – исследование фаллопиевых труб на наличие спаек;
  • Анализы на заболевания, передающиеся половым путем, УЗИ малого таза;
  • Иммунограмма, аутоиммунные антитела, смешанная культура лимфоцитов, HLA-типирование для исключения факторов, которые могут помешать имплантироваться зиготе;

Диагностические процедуры у мужчин:

• Спермограмма – определение качества спермы;
  • УЗИ простаты, органов мошонки, сосудов семявыводящих путей;
  • Анализ на антиспермальные антитела, возможные инфекции и воспалительные процессы.

Лечение бесплодия

В зависимости от проблем проводятся корректирующие процедуры (рассечение спаек в фаллопиевых трубах, резекция яичников, операция при варикоцеле и т.д.), назначаются лекарственные препараты (гормоны, препараты, улучшающие качество спермы, пр.), осуществляется искусственная инсеминнация (оплодотворение спермой мужчины, производимое непосредственно в матку при несовместимости). Это далеко не полный перечень возможных путей решения проблемы бесплодия, и подбирать их должен только врач. При неудачных попытках забеременеть в течение длительного времени пара должна готовиться к ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение).

Желание иметь ребенка свято! Пусть счастье материнства и отцовства не обойдут вашу семью!

В Клинике Здоровья рады помочь вам!